+7-701-871-06-00

Интервью с директором выставки Александрой Сакаевой

Выставка SHOESSTAR: время качественного развития

Отметив в 2017 году первый юбилей, международная выставка обуви и аксессуаров SHOESSTAR продолжает развивать свою деятельность в регионах и осваивать новые территории. SHOESSTAR по праву считается единственной международной выставкой обуви и аксессуаров, которая работает напрямую в регионах России и Казахстана. Проект уже охватил Урал, Западную и Восточную Сибирь, Дальний Восток, Крым и Юг России, а в Казахстане SHOESSTAR отпразднует 5-летний юбилей осенью 2018 года.

Ежегодно сотни торговых марок из десятков стран предлагают оптом на выставках SHOESSTAR обувь, сумки, кожгалантерею, аксессуары, зонты, обувную косметику и средства по уходу. На выставках свою продукцию представляют компании из Германии, Вьетнама, Китая, Польши, Турции, Финляндии, Франции, Португалии, Испании, Юго-Восточной Азии, Индии, Италии, Бразилии, Беларуси, Украины, Узбекистана, Армении и России. Директор SHOESSTAR Александра Сакаева рассказала о том, что может предложить выставка российским и азиатским предпринимателям.

 - Александра, расскажите, в чем все-таки главное преимущество SHOESSTAR в сравнении с другими выставочными проектами?

- Мы работаем непосредственно в регионах – это, пожалуй, ключевое отличие SHOESSTAR от конкурентов. То есть, владельцам магазинов даже не нужно выезжать из своего региона для совершения сделки и расширения ассортимента. Это существенная экономия. В то же время, экспонентам мы предоставляем исчерпывающую информацию о специфике региона: какие модели более востребованы, как климатические и сезонные особенности конкретного региона влияют на спрос, - все это позволяет оптимизировать предложение и сделать работу выставки по-настоящему эффективной. Общаясь с коллегами и конкурентами, правильно оценивая реакцию профессиональных посетителей выставки на выставленную продукцию, на нашей площадке обувщики получают уникальную обратную связь, которая ощутимо помогает уменьшить риски: своевременно скорректировать ассортиментную политику и выбрать наиболее эффективную маркетинговую стратегию. В свою очередь владельцы обувных магазинов могут на нашей площадке наладить прямой контакт с производителями: вживую ознакомиться с коллекциями, договориться о поставках и логистике.

 - А какие уникальные услуги вы предоставляете своим клиентам, помимо обычного стенда на площадке?

- Нашим клиентам мы предоставляем полный перечень услуг, и он постоянно пополняется. Например, если экспонент участвует сразу в нескольких выставках в разных регионах, ему не нужно самостоятельно перевозить образцы продукции и выставочное оборудование – все это мы берем на себя. Клиент может налегке перемещаться из одного города в другой и быть уверенным в том, что на новой площадке его уже будет ждать готовый к работе стенд. Также, любое участие в выставке сопровождается освещением в СМИ (Shoes Report, ProFashion, «Модный magazin», «Каталог Москва», Fashion Network), рассылкой информации обо всех участниках по базе, состоящей из более чем 20 000 адресов юридических лиц обувного ритейла. Фактически мы предоставляем производителям готовый пул байеров. Каждый участник выставки получает полноценное освещение на нашем сайте и в социальных сетях. На данный момент официальная страница выставки в Facebook имеет 12 тысяч подписчиков. И это профессиональная аудитория, которая занимается продажей обуви и кожгалантереи.

Для производителей, которые хотят вывести на рынок новую марку или линейку продукции, мы предлагаем формат персональных презентаций, анкетирование потенциальных клиентов для мониторинга интереса, а также дефиле обувных новинок в дни открытия выставок.

Также мы предлагаем нашим гостям специальные условия по проживанию, бесплатные парковочные места, доступ в интернет на территории выставки, зону кофе-брейка и другие удобства.

Если говорить просто, то я бы наш формат назвала «все включено» или «принцип одного окна».

- С недавнего времени офис SHOESSTAR  располагается в Москве. С чем был связан переезд из Екатеринбурга?

 - Мы решили обосноваться в Москве, чтобы быть ближе к нашим клиентам. Большинство участников региональных выставок – представители крупных европейских фабрик, имеющих офис в Москве. Переезд в столицу позволил нам ускорить процессы ведения переговоров и заключения контрактов. Кроме того, мы активно участвуем во всех московских профессиональных выставках. Наш стенд можно увидеть на Euro Shoes, CPM, CJF, «Обувь. Мир кожи» и других больших площадках.

 - В этом году на SHOESSTAR представлена обновленная деловая программа. Расскажите о ключевых темах, которые будут обсуждаться на круглых столах и семинарах.

- Да, в этом году мы будем проводить круглый стол «Пилотный проект по маркировке обуви в РФ», - на данный момент это самая животрепещущая тема для всех  обувщиков. Спикером выступит Алексей Чернышев, коммерческий директор международного логистического холдинга AKFA, специализирующегося на аутсорсинге ВЭД для рынка ТНП и доставке сборных грузов. Предполагается, что маркировка обуви станет обязательной с 1 июля 2019 года. И рабочую группу со стороны российского бизнеса возглавляет как раз оператор AKFA. SHOESSTAR станет одной из профессиональных площадок, на которой тема маркировки обуви будет обсуждаться в этом сезоне.

Помимо этого, в рамках деловой программы проходит  бесплатный обучающий
семинар для обувных байеров, различные тренинги и мастер-классы. Причем, наша программа несет в первую очередь обучающую функцию. Для удобства участников и посетителей мы проводим деловые мероприятия во второй половине дня, когда рабочая сессия переговоров на стендах уже закончится.

В первую очередь мы делаем нашу программу для малых предпринимателей из регионов. Мы отслеживаем самые актуальные для малого и среднего бизнеса темы. На семинарах с бизнес-тренерами мы затрагиваем все основные «болевые точки» индустрии и стараемся максимально подробно их анализировать.

- Каким образом осуществляется этот мониторинг?

- У нас есть собственный кол-центр – 8-800-234-33-63. Мы обзваниваем малых предпринимателей по нашей базе, приглашая их на выставку, а также проводим опрос и узнаем, какие темы для них наиболее актуальны именно сегодня! Так как с каждым разом возникают новые вопросы, проблемы, все меняется, и мы стараемся меняться вместе с нашими клиентами. На основе полученных данных мы и формируем программу.

- Какие еще мероприятия проходят в рамках SHOESSTAR?

- Мы обязательно проводим дефиле обувных новинок на подиуме. Не все тренды своевременно доходят до регионов, поэтому на наших показах мы стараемся максимально представить байерам самые актуальные модные тенденции. Мы стараемся донести мысль, что не только обувь премиального и люксового ценовых сегментов может достойно смотреться, главное - правильно подобрать образ.

Кроме того, мы сейчас активно привлекаем к участию в показах молодых российских дизайнеров. Их подбор осуществляет наш партнер – Российский союз дизайнеров, который находится в Ростове-на-Дону. Впервые мы опробовали этот проект на выставке в Краснодаре, и теперь будем представлять наших молодых дизайнеров и в других регионах. Причем, с помощью формы на нашем сайте заявку на участие в показе может отправить любой дизайнер.

- Это правда, что в рамках выставок SHOESSTAR также проходят турниры по боулингу и даже футбольные матчи?

- Совершенно верно. Дело в том, что для участия в выставке съезжаются экспоненты, которые проводят в городе по несколько дней. Чтобы как-то их развлечь и организовать неформальное общение между ними в вечернее время мы придумали различные спортивные активности. Кстати, они пользуются большой популярностью.

Мы заранее находим в каждом городе лучший боулинг-центр, арендуем его и объявляем запись в команды по 8 человек. Участвовать могут не только производители, но и их клиенты, мероприятие абсолютно бесплатно для них всех.

Что касается футбола, то у нас есть своя постоянная команда SHOESSTAR, которая играет с командой, которую собирает встречающая сторона.

- В городах, где проводятся выставки SHOESSTAR, также работают оптовые компании, функции которых схожи с вашими – продвигать бренды производителей в регионах. Как вы конкурируете с ними?

- Действительно, среди оптовиков, работающих в регионах, у нас есть несколько недоброжелателей. Некоторое из них думают, что мы заходим на их территорию, но я считаю, что это не так. Наоборот, со своей стороны мы пытаемся найти вариант сотрудничества с оптовыми компаниями. Например, на Урале такое сотрудничество успешно реализовано. Практика показала, что, работая вместе, мы можем усилить наше положение на рынке. Это своеобразный эффект синергии.

- В этом году запускается мобильное приложение SHOESSTAR. Какие интересные и полезные опции оно будет содержать?

- Мы очень серьезно подошли к разработке этого приложения и вложили в него значительные средства. Приложение будет запущено 1 августа. Оно позволит каждому нашему экспоненту в любое время дня и ночи просматривать все данные, изменяющиеся в режиме реального времени. Пользователю будет доступна схема расположения всех стендов на площадке, полный каталог брендов, программа мероприятий, бронирование номеров в партнерском отеле по специальным ценам. Каждому посетителю выставки будет присвоен свой уникальный QR-код, который упростит процесс регистрации. С помощью приложения посетители также могут связаться с экспонентами. Особенной функцией приложения стали карты с возможностью проложить маршрут от любого места до выставочной площадки. Эту функцию удалось реализовать с помощью наших партнеров – компании 2ГИС. Также в приложении будет доступна электронная версия нашего справочника обувных компаний SHOESWORLD.

- Раз уж вы упомянули про справочник, давайте остановимся на нем подробнее.

- Мы начали выпуск справочника SHOESWORLD два года назад, в разгар кризиса, когда некоторые компании сократили свое участие в выставках. Именно для таких компаний и был придуман формат виртуального участия, через размещение информации о марке в справочнике. Такое заочное участие также оказалось очень эффективным. Издание выходит два раза в год, его можно увидеть на всех московских выставках, оно распространяется бесплатно и пользуется большим успехом у байеров. В его рубриках собраны данные о марках женской, мужской, детской обуви, аксессуаров и комплектующих, а также адреса и телефоны розничных магазинов в регионах. Таким образом, на страницах справочника, как и на выставочной площадке, производитель встречается с розничным торговцем.

На данный момент среди рекламодателей справочника появились транспортные, логистические компании, банки, у которых есть специальные предложения для малого бизнеса. То есть, издание функционирует в качестве B2B площадки.

На данный момент в наших планах – позиционирование справочника SHOESWORLD как отдельного издания, не привязанного к выставке SHOESSTAR.

- Этой осенью будет отмечаться пятилетие выставки SHOESSTAR в Казахстане. Будет ли это событие как-то отмечаться?

- В Казахстане мы представлены достаточно серьезно. Там работает наш отдельный офис, также мы сделали специальную версию сайта на казахском языке – shoesstar.kz. На выставку SHOESSTAR ASIA съезжаются посетители из всех близлежащих стран – Таджикистана, Киргизстана. По сути, это единственный подобный проект во всем азиатском регионе. Поэтому юбилей проекта в Казахстане будет сопровождаться различными праздничными мероприятиями – банкетом для гостей, специальным дефиле и концертом.

- Что в ближайших планах у SHOESSTAR? Стоит ли посетителям ждать каких-то важных изменений?

- Мы панируем привлекать на выставки производителей одежды, потому что в последнее время многие магазины обуви также предлагают покупателям для завершения образа различные аксессуары (перчатки, головные уборы) и даже верхнюю одежду. Мы планируем продолжать привлекать в регионы именно те кампании, в продукции которых нуждается конкретная аудитория, а не везти туда все подряд. То есть, сейчас мы уже подошли к этапу, когда выставке имеет смысл развиваться качественно, а не только количественно.

 

Приглашаем на выставку игроков обувного бизнеса
Хочу посетить выставкуПредставить свой бренд на выставке
x^