8-800-234-33-63

Перед введением маркировки рынок обуви наводнил контрафакт

С 3 по 8 июня 2019 года в Москве проходит Международный форум бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла» - масштабное отраслевое мероприятие в сфере розничной торговли с участием бизнеса и государства. 

В рамках форума состоялось выступление генерального директора Национального обувного Союза (НОБС) Натальи Демидовой. В своем выступлении эксперт коснулся вопроса обязательной маркировки обуви, которая вводится с 1 июля 2019 года. Наталья констатировала взрывной рост нелегальной розницы, который произошел в последние месяцы перед введением маркировки. Несмотря на тщательно отработанный во время пилотного проекта алгоритм маркировки, по-прежнему не разработаны инструменты, позволяющие контролировать вещевые рынки и магазины с контрафактными товарами.

«Все участники легального обувного рынка надеются на то, что с внедрением маркировки наступят светлые времена, но нелегальные игроки, вопреки пословице „Перед смертью не надышишься“ решили активно надышаться, — заявила Наталья Демидова. — Если до начала работы по маркировке мы оценивали нелегальный рынок обуви в 35–40%, то сейчас этот показатель перевалил за 60%. Как грибы растут магазины, где по низким ценам можно купить аналоги брендов, остаются бесконтрольными вещевые рынки. Нелегальность — самый большой бич обувного рынка, плодящий коррупцию. Поставщики нелегального товара проплачивают его движение на всех этапах, при этом коррупцию поддерживают не только предприниматели, но и сами покупатели, приобретающие за 500 рублей «фирменные» кроссовки. Подрывается конкуренция между законопослушными легальными и нелегальными игроками, которые не платят ни таможенные пошлины, ни НДС, ни другие налоги. У нас почему-то контролируются только легальные компании, а нелегальные существуют по своим правилам».

По данным НОБС, в настоящее время в системе маркировки обуви зарегистрировались 1400 компаний, выделено 65 млн кодов, но годовой объем обувного рынка оценивается примерно в 600 млн пар в год, — такой массив продукции очень сложно и маркировать, и контролировать.

«Тем не менее, мы возлагаем большие надежды на маркировку, — говорит Наталья Демидова. — Уже есть и идеологическая готовность рынка, и практический опыт, нерешенные вопросы находятся на стадии доработки, поэтому призываем каждого игрока на своем месте воспринять эту систему и маркировать свою продукцию, стремясь к повышению легальности рынка».

Для сравнения, в странах Западной Европы нелегальный рынок обуви составляет 5–7% (по данным НОБС).

Напомним, что в 2017 году Правительство РФ приняло решение о создании на базе ЦРПТ национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров. К 2024 году система должна охватить большинство товарных категорий.

Выставка SHOESSTAR тщательно следит за всеми событиями, касающимися вопросов маркировки. Эта тема станет ключевой на деловых программах серии выставок SHOESSTAR в сентябре 2019 года.

Другие новости

Поделиться

Рассказать
Поделиться
Отправить