8-800-234-33-63

Интервью с директором выставки Александрой Сакаевой

В 2017 году Международный региональный выставочный обувной проект SHOESSTAR отмечает свой первый  юбилей – «5 лет». В проекте участвуют производители обуви из 22 стран, представляющие продукцию более чем 200 торговых марок.

О том, что какие преимущества для бизнеса получают на выставках производители и посетители, мы беседуем с директором выставки Александрой Сакаевой.

Расскажите об особенностях вашего выставочного проекта? В чем плюсы такого формата мероприятий?

Главная цель нашего проекта — дать возможность производителям и дистрибьюторам представить свои новые коллекции владельцам розничных сетей и магазинов в различных регионах России: на Дальнем Востоке, в Западной и Восточной Сибири, на Урале, на юге России, в Крыму, а также в Республике Казахстан. Каждая выставка в конкретном регионе несет определенную специфику, которая формируется на основании накопленного опыта и статистики запросов местных клиентов.

Главная наша особенность - это преимущество для производителей обуви и кожгалантереи, которое  заключается в представлении своих новых сезонных коллекций и получении обратной связи, что особенно актуально для новых компаний, но также и полезно давним игрокам обувного рынка. Понимание общей ситуации в регионе, оценка спроса, наблюдение за конкурентами, получение новой статистики продаж — все эти моменты помогают уменьшить риски и выбрать наиболее актуальные направления работы на текущий сезон.

Для торговых обувных сетей и магазинов плюсы наших выставок заключаются в уникальной возможности выйти на прямой контакт с производителями, договориться о поставках и логистике, уже имея четкие представления о будущей продукции, которую можно увидеть не только в каталогах, но и «вживую», что, конечно же, куда более эффективно для выбора поставщика. На наших выставках продавцам очень удобно обсуждать специальные предложения, договариваться об эксклюзивном представительстве в регионе, налаживать контакты с магазинами своего региона по вопросам возможного паритетного сотрудничества и обмена опытом.

На каждой выставке мы проводим бесплатные обучающие семинары для представителей сетей и магазинов, которые ведут квалифицированные преподаватели из Высшей школы экономики «Бизнес Фэшн Консалтинг Групп» и ключевые бизнес-тренеры, специализирующиеся на обувном ритейле. Уверена, что для участников данных семинаров будет полезным впитать богатый опыт преподавателей, прислушаться к их советам по ведению нашего бизнеса, чтобы потом на практике реализовать лучшие наработки.

Таким образом, уникальная особенность нашего выставочного проекта — это соединение в одном месте интересов производителей/дистрибьюторов и продавцов.

Какие оригинальные решения и подходы ваша компания предлагает на выставках?

Для производителей, которые хотят вывести на рынок абсолютно новую марку либо линейку новой продукции (например, связанную с производством сумок или кожгалантереи), мы предлагаем организацию персональных презентаций и анкетирование потенциальных клиентов для оценки степени интереса. 

Также мы предлагаем очень интересное мероприятие, которое теперь начинает программу выставки — «Дефиле обувных новинок». Это очень хороший инструмент для представления брендов, поскольку на день открытия собирается максимально возможное количество заинтересованной публики. Участие в этом Дефиле, естественно, бесплатное и открыто для всех желающих «участников SHOESSTAR».

Периодически наша компания собирает «круглые столы», на которые приглашаются как российские, так и зарубежные знаковые персоны отрасли, в частности последнее заседание прошло при участии представителей обувщиков и кожевников. Открытый обмен мнениями по важным вопросам, обсуждение таких насущных тем, как, например, импорт замещение в период кризисных времен — все это помогает, как увидеть проблемы, так и наметить перспективы развития.

Самое главное — чтобы наши клиенты не боялись ставить нестандартные задачи, а мы обязательно найдем и интересное решение, и обеспечим оригинальные подходы к его реализации.

Сейчас все сферы любой индустрии активно используют самые современные технологии, включая интернет и виртуальные сервисы. Как у вас обстоит дело с инновациями?

Да, сегодня надо шагать в ногу со временем. В 2017 году мы ввели несколько сервисов:

- круглосуточная горячая линия 8-800-234-33-63, которая автоматически определяет регион, откуда звонит клиент и переводит на сотрудника, отвечающего за данную выставку; Это очень важно ведь, когда на Дальнем Восток 10 утра, в Краснодаре еще 3 часа ночи! А клиент хочет получить ответ на свой вопрос сейчас;

- мы ввели электронную систему регистрации на выставке, разработав специальное приложение SHOESSTAR, которое в ближайшем времени можно будет скачать и установить на свой телефон, планшет, чтобы быть как можно ближе к нашим клиентам.

Почему был выбран именно такой список городов?

Проект SHOESSTAR взял старт в 2011 году, организовав первую выставку на Урале (г. Екатеринбург). Тогда мы еще не знали, будет ли результат у участников выставки, как отреагирует на это уральский обувной ритейл. В последний день выставки, я собрала всех участников, чтобы получить обратную связь. И именно тогда было решено не только повторить выставку в следующем сезоне, но и добавить Дальний Восток, Казахстан. И постепенно мы пришли к тому, что есть сегодня: SHOESSTAR – Дальний Восток, SHOESSTAR – Иркутск, SHOESSTAR – Урал, SHOESSTAR – Крым, SHOESSTAR – Юг, SHOESSTAR – ASIA и SHOESSTAR – Сибирь. Надо понимать одну простую вещь – большинство наших участников задолго до нас работали в вышеперечисленных регионах, собирая своих клиентов в шоу-румах, или объединялись по группам и проводили презентации. Наш проект вырос как раз оттуда, ведь гораздо удобнее всем собираться в одни даты, на одной площадке в своей конкурентной среде, а главное удобно всем обувным байерам приехать 1 раз в 1 место и ознакомиться с новой коллекцией. Наша задача как организаторов маленькая - создать условия для работы. SHOESSTAR – это деловая площадка, место встречи производителей и потребителей количество которых ежегодно растет! 

Как расширяется география проекта?

Вы знаете, можно делать сколько угодно выставок, вопрос результативности. Мы ставили себе задачу ранее проводить 4 главных выставки: Дальний Восток, Сибирь, Урал и Юг России. Глобально этого достаточно. Поэтому если и будем расширяться, то в странах СНГ. Хотя, спрос рождает предложение! Мы готовы к диалогу, если будет необходимость у обувщиков, то мы готовы поддержать!

«SHOESSTAR» к настоящему времени успешно организовал и провел более 60 региональных выставок, посещаемость которых установилась на уровне 1500 представителей магазинов за сезон. В нашем лице клиенты видят надежного, стабильного и компетентного партнера, работа которого способствует решению самого широкого круга задач. В нашем проекте участвуют производители обуви из 22 стран, они представляют более чем 200 торговых марок.

Весьма насущный вопрос, которым обязательно озадачивается любой думающий бизнесмен: в чем реальная экономия от участия в ваших выставках?

Как известно, обувь — это сезонный товар, реализация которого довольно жестко привязана к четко обозначенным периодам. И перед каждым производителем/дистрибьютором всегда встает проблема: как наиболее качественно и наименее затратно сработать на опережение спроса, а перед продавцом — как правильно выбрать, а потом представить коллекции  розничному покупателю в самом выгодном свете. И мы предоставляем площадку широких возможностей, на которой всего за три дня фиксируется высокая посещаемость. Например, последнюю выставку в Сибири посетили более 300 клиентов из магазинов и торговых сетей, а это означает, что все они получат от производителя или дистрибьютора информацию из «первых рук». Согласитесь, что для налаживания даже первичной обратной связи с таким количеством потенциальных клиентов стандартными способами потребуется гораздо больше средств, чем стоимость участия в наших выставках, не говоря уже о безусловном экономии времени. Каждый сезон выставку SHOESSTAR посещают более 1500 юридических лиц обувного ритейла!

Участие в наших выставках позволяет за короткое время изучить ситуацию в регионе, потребности продавцов, получить моментальную обратную связь по новому ассортименту и собрать пожелания и предложения на будущие сезоны, чтобы спрогнозировать возможные пути собственного развития. Замечено, что на выставках с реальными образцами проявление интереса у будущего партнера происходит намного быстрее, чем при его заочном знакомстве с каталогами и интернет-сайтами. Перефразируя классическую пословицу, лучше один раз потрогать, чем сто раз увидеть.

Опять же, с точки зрения персонализации спроса по регионам, на выставках происходит наиболее эффективный отбор коллекций. Мода переменчива и капризна, порой оказывается, что в текущем сезоне материалы и фасоны, которые прекрасно прошли на Дальнем Востоке, совершенно не были востребованы на Урале, и наоборот. Выставки позволяют предугадывать подобные тенденции и формировать направление производства с акцентом на наиболее актуальные тенденции с учетом региональных особенностей. А это тоже реальная экономия для производства и избавление от затоваривания у продавца.

Расскажите о планах развития мероприятия?

Основной вектор развития сегодня – это укрепить то, что имеем сегодня. Ближайшие 2 года мы будем развивать, вкладывать все силы и средства в укрепление имеющихся выставок. Нам есть над чем работать.

В сентябре 2017 года в Баку будет организована первая выставка обувного ритейла Азербайджана, Грузии и Ирана — уникальная возможность продвинуть свои бренды на кавказском и ближневосточном рынке. Приглашаем всех заинтересованных лиц к участию в этом мероприятии и приложим все усилия, чтобы данная выставка стала успешной и традиционной.

Также мы стали выпускать справочник обувных компаний России и Казахстана «SHOESWORLD. Обувь от А до Я». Пока он выходит только в бумажном виде тиражом 5000 экземпляров и распространяется бесплатно на всех наших выставках, и также на выставке EUROSHOES. Теперь собираемся привести его в электронную версию, чтобы всем обувщикам было удобно и гораздо быстрее найти нужную информацию в Интернете.

От себя лично и всей команды SHOESSTAR приглашаю посетить наши выставки. Зарегистрироваться, а также получить всю информацию об участниках, программах, схемах проезда и многом другом можно на нашем сайте www.shoesstar.ru.

Приглашаем на выставку игроков обувного бизнеса
Хочу посетить выставкуПредставить свой бренд на выставке
x^