Новоиспеченному бизнесмену или бизнесвумен может показаться, что формирование ассортимента – не такая уж сложная часть долгого и утомительного процесса открытия собственного магазина. Между тем именно ассортимент может как принести огромную выручку, так и привести к краху вашего бизнеса.
Распространенные ошибки
Подбор ассортимента на свой вкус. Проблема в том, что вкусы могут быть очень разными. Допустим, вас привлекают новаторские решения и необычные модели. Это прекрасно, и магазин такой обуви может быть успешным – особенно если он расположен в центре крупного города. А вот аудитория районного центра, весьма удаленного от центра административного, предложенный ей товар не оценит. Такая разница может наблюдаться и между районами одного города.
Ставка на бренды. В этом случае проблема мало отличается от первого: не каждая аудитория готова платить за бренд. Если ваших потенциальных клиентов интересуют другие параметры – покупателями большинство из них не станет.
Устаревшие модели. В прошлых коллекциях есть несомненно привлекательная черта – цена на такую обувь, как правило, невысока. Следовательно, на ней можно «наварить» прибыль. Но этот путь связан с риском – покупатели-консерваторы предпочитают более классические модели, а модники сразу узнают «отжившую» коллекцию и не согласятся платить за нее полную цену.
Что делать
Ответ прост – изучать рынок в целом и особенности своей аудитории в частности. Для начала вы можете посетить отраслевую выставку – здесь можно не только визуально ознакомиться с новыми моделями, но и купить обувь оптом дешево. Кроме того, выставка дает возможность пообщаться с коллегами и перенять их опыт, а также наладить деловые контакты с поставщиками. Закупка товаров напрямую у поставщика – лучший вариант для вашего бизнеса.
Перед открытием торговой точки проведите аналитическое исследование. Оно должно охватить ряд важных вопросов.
- Кто входит в ваш покупательский поток? Будут ли это прохожие вашей улицы, жители всего района или города?
- Какие есть особенности у локации: центр или окраина города, деловой или спальный район?
- Какой у этих людей образ жизни и доход? Сколько они готовы тратить на обувь?
- Есть ли рядом конкуренты, что они предлагают? Есть ли смысл конкурировать с ними в одной нише или лучше взять другую?
Узнайте, кто входит в ваш покупательский поток и чего эти люди хотят от обуви, на что обращают внимание в первую очередь, какую цену готовы платить. Полученные данные помогут вам увидеть образ своего покупателя и понять, что вы можете ему предложить. А это – путь к эффективному бизнесу.