Статьи

Этапы производства в обувном бизнесе

Обувной бизнес устроен довольно сложно. История каждой пары начинается с работы дизайнера, заканчивается на полке в магазине. Каждая модель — это сочетание трендов, удобства и технологий. Отдельная сложность — мода. Она постоянно меняется, а значит — даже самые хорошие модели могут в кратчайшие сроки оказаться на полке глухого шкафа.


В отрасли тесно сотрудничают модельеры, производители, логисты и дистрибьюторы. Слаженная работа этой системы, в конечном итоге, позволяет потребителю покупать качественную обувь по сравнительно невысокой цене.


На примере российского обувного бизнеса разберем устройство отрасли.



Дизайн

Некоторые бренды заказывают дизайн на аутсорсе, а кто-то разрабатывает его с нуля. Справедливо и обратное — иногда на аутсорс отдают производство.


Самостоятельная разработка дизайна — очень дорогостоящий процесс. Тем не менее именно визуальное оформление обуви, в конечном итоге, может стать решающим фактором при покупке.


Разработка может занять как несколько недель, так и несколько месяцев. Принципиально важно — обувь должна быть не только красивой, но и удобной. В таком случае элегантный внешний вид должны дополнять современные ортопедические технологии. Модель в конечном счете должна отвечать изначальным потребностям дизайна. Если была поставлена задача сделать удобную обувь для повседневной носки — она должна сохранить хорошие эксплуатационные характеристики, но, при этом, не выглядеть излишне утилитарно.



Производство

Мы уже разобрались, что изготовление пары могут отдать на аутсорс. Фабрики, в свою очередь, могут работать по разным методикам. Например, для производства премиальной обуви часто привлекают опытных специалистов, которые изготавливают модель вручную. Как правило, это изделия из натуральной высококачественной кожи, которые мастера кропотливо готовят в течение нескольких недель.


Для моделей попроще используют машинное производство. Из кожи (или аналогичных материалов) вырезаются отдельные детали. После — они сшиваются на станках с помощью машинной строчки.


После обработки всех деталей наступает заключительный этап — соединение с подошвой. В зависимости от модели и конкретного производства, подошву могут устанавливать несколькими способами: с помощью литья, сшиванием или склеиванием.



Логистика

Обувь фасуют и отдают подрядчику — логистической компании. На вид доставки влияет несколько факторов:

  • величина партии;
  • особые условия хранения;
  • дальность следования;
  • срочность доставки;


Продажа

Дистрибьютору выгоднее заказывать российскую обувь оптом — так удастся избежать наценки за работу посредников. Покупатель получит единицу товара за меньшую цену, а значит — с большей вероятностью вернется в магазин.


Большая часть бизнесменов работает по подобному алгоритму. Заключить такую сделку удается на различных отраслевых мероприятиях, где собираются крупные игроки обувного бизнеса. Договориться в неформальной обстановке гораздо легче.