Секреты обувного ритейла: 5 приемов, которые помогут вам в бизнесе
В каждом бизнесе есть свой набор приемов, способных вывести его на еще большую прибыль. Обувной сектор не является исключением – и здесь есть целый ряд техник, охватывающих различные аспекты предпринимательской деятельности, от закупки обуви до общения с покупателем. Сегодня мы рассмотрим самые популярные из них.
Посещайте отраслевые мероприятия
Выставка обуви – одно из самых ярких событий вашей отрасли. Не отказывайтесь от ее посещения: именно здесь вы сможете наладить ценные контакты с поставщиками, а также пообщаться с другими участниками рынка. В живом обсуждении вы сможете получить наиболее полную информацию об особенностях текущих трендов, как общих, так и локальных.
Постоянно изучайте тренды
И не только на выставках – ищите информацию от экспертов рынка в сети. Вам необходимо знать, что популярно сейчас и что будет популярно в следующих сезонах. Это поможет вам сформировать наиболее актуальный ассортимент.
Отслеживайте спонтанные всплески интереса к конкретным моделям или цветам. Это даст вам конкурентное преимущество – вы сможете быстро предложить своим клиентам то, что интересует их прямо сейчас.
Знайте своего покупателя
Обувь покупают все. Но кто заходит именно в ваш магазин? Ответ на этот вопрос подскажет его расположение, поскольку именно от него зависит ваша аудитория, ее интересы и покупательская способность.
Например, если торговая точка находится рядом со школой, детским садом или другими образовательными учреждениями, ее зачастую посещают мамы с детьми. Следовательно, в ассортименте должна быть детская и женская обувь. Скорее всего, наибольшим спросом у этой аудитории будут пользоваться повседневные практичные модели – именно они принесут вам прибыль.
Улучшайте выкладку
Поведение покупателей в торговом зале подвергается тщательному изучению. Этим занимаются маркетологи, поскольку изучение и управление покупательским поведением – важная часть их работы.
Верное расположение товарных позиций в зале и правильно выставленный свет способны значительно увеличить средний чек вашего магазина за счет смещения внимания покупателя на определенные модели.
Не следует упускать из виду и спонтанные, импульсивные покупки. Ведите покупателя по залу, акцентируйте внимание, предлагайте примерку, устраивайте акции и спецпредложения.
Уделяйте время обучению продавцов
Продавец-консультант – лицо магазина. Это непростая работа, и не каждый продавец с опытом работы действительно имеет высокую квалификацию и достаточную компетентность.
Обучение продавца не заканчивается на том, что он должен быть приветлив с покупателями и не должен им грубить. Существует множество техник продаж, приемов риторики и других коммуникативных навыков, которыми должен обладать хороший продавец. Важной частью его навыков является грамотная работа с возражениями клиентов – именно она нередко превращает решительное «нет» в завершившуюся покупку и лояльность клиента вашему магазину.