В модной индустрии давно считается нормальным цитирование известных брендов. Сейчас мы не говорим о фейках: полной копии изделия с попыткой выдать его за оригинал. Скорее о случаях, когда дизайнеры доступных брендов вдохновляются разработками именитых модных домов.
Так, например, после культового показа Versace туфли в стиле Bratz можно было увидеть в каждом шоу-руме или магазине масс-маркета. В этой статье мы порассуждаем о том, в чем роль таких заимствований для индустрии женской обуви и как это помогает молодым предпринимателям.
С подиума в массы
Одним из самых ярких трендов нулевых стали туфли с бантами от Valentino. Производители по всему миру, особенно в Китае, моментально подхватили тенденцию и рынок заполонили каблуки с бантами. Бренд довольно снисходительно отнесся к копированию идеи, ведь его узнаваемость и продажи росли. Оригинальные туфли все еще можно найти, а вот их вариации производить почти перестали – их место заняли новые тренды.
Christian Louboutin к появлению линеек обуви с узнаваемой красной подошвой отнесся не так лояльно. Многочисленные суды прошли с рядом известных брендов, в том числе с Yves Saint Laurent и Zara. Но от этого количество “лабутенов” в обувных магазинах не уменьшилось. Маленькие бутики вырастали до целых обувных сетей благодаря колоссальным продажам бежевых лодочек с красной подошвой.
Но времена шли, и тренды менялись: в моду вошли минималистичные каблуки от Jimmy Choo. Высокий каблук, идеальная колодка, качественная замша или кожа – для обеспеченных любительниц красивой обуви это были идеальные туфли. Разумеется, масс-маркет и здесь отреагировал быстро. Лаконичные черные босоножки на двух ремешках били рекорды по продажам несколько лет подряд. Более того, они стали классикой и по-прежнему появляются в летних коллекциях российских и зарубежных производителей.
Считаются ли эти заимствования грубым нарушением авторского права?
Мнений много, но скорее это неизбежный итог работы всей модной машины. Люди хотят носить доступные версии дизайнерской обуви, а производители реагируют на их желания. Магазины, закупающие такую обувь оптом, получают возможность увеличить продажи и вырасти на рынке.
Как мода помогает малому бизнесу?
Запрос на стильную и актуальную обувь есть и в мегаполисах, и в совсем небольших городах. Для молодого предпринимателя это отличная возможность продвинуть свое дело и быстро нарастить обороты. Часто для этого даже не нужен оффлайн-магазин: достаточно склада и продвижения через соцсети или маркетплейсы.
Не стоит торговать подделками по заниженной стоимости: репутационные потери могут быть больше прибыли. Понять мировые тенденции и создать качественную обувь сложнее, но это стоит всех усилий.
Изучайте тренды, развивайте насмотренность, следите за показами мировых недель моды – и вдохновляйтесь. Производствам будет интересно адаптировать новые модели, а вам – привлекать и радовать покупателей.