Статьи

Рынок обуви в России в 2023: как он изменился за один год

Предприниматели в обувной индустрии испытали много потрясений за последний год. Рынок в России продолжает меняться и адаптироваться к изменениям. В 2023 году маркетологи уже могут назвать несколько интересных тенденций.



Уменьшение доли отечественной обуви на рынке


Если в 2017 году она составляла 31%, то в 2021 году этот показатель снизился до 25% и продолжал уменьшаться в первой половине 2022. Такие данные приводит Центр экономики рынков.


Главной причиной такого падения аналитики называют дороговизну производства в России. Парадоксально, но даже сложная логистика и скачки курса валют не существенно повышали стоимость импорта обуви.


Сами предприниматели делятся и другими проблемами: отсутствие качественной фурнитуры, недостаток площадок и кадров для производства. Найти надежного подрядчика в азиатских странах тоже оказывалось легче, чем в своем регионе.


О чем говорят эти исследования? Импортозамещение пока что не эффективно работает в секторе обувной промышленности. Дополнительные меры поддержки точно не стали бы лишними.



Кто же производит обувь в России?



По сравнению с 2021 годом объемы производства обуви за февраль-июнь 2022 года увеличились на 8%. Новые ниши после ухода брендов стали активно заполняться местным масс-маркетом. Теперь купить обувь отечественных производителей намного легче, чем каких-то пару лет назад.


Сменить локацию производства удалось небольшим компаниям из низкой и средней ценовой категории. Небольшие объемы поставок привели к подорожанию товара – в среднем по оценкам предпринимателей на 20%. Тяжелее пришлось брендам, зависимым от поставок, к примеру, европейской кожи. Поиск альтернатив занял больше времени и повлиял на рост итоговых цен.


Потребителей заинтересовали новые бренды на рынке. Выросло количество посетителей локальных магазинов в регионах и обувных выставок.



Кризис или возможности? Подводим итоги



Можно сказать, что пессимистические прогнозы для бизнеса прошлого года не вполне оправдались. Как и в 2020 году, некоторых кризис привел к закрытию бизнеса. А другие зафиксировали невероятный рост производства, узнаваемости и доходов.


В целом, рынок обуви продолжает меняться. Отечественные производители активно развивают свою базу, увеличивают свою долю на рынке и конкурируют с импортными брендами. Важно отметить, что и потребители получают больше опций и могут подобрать обувь, которая соответствует их вкусу и бюджету.

Made on
Tilda