Статьи

Формируем ассортимент женской обуви

Успех магазина обуви обеспечивает его ассортимент. Если он соответствует запросам покупателей – выручка будет неизменно расти, в том числе и за счет приобретения лояльных клиентов. Но запросы меняются, и ассортимент должен не сколько следовать за ними, сколько предугадывать.

Выставка женской обуви – прекрасная возможность окунуться в ближайшее, но все же будущее своей индустрии. Здесь можно увидеть обувь новейших коллекций следующего сезона как от крупных, известных брендов, так и от молодых дерзких производителей, готовых привнести свое свежее видение в фешн-индустрию.

Основа

Новинки могут быть соблазнительными, но делать ставку только на них нельзя – это слишком большой риск. Ваша аудитория может просто не понять новинку. Кроме того, вы отпугнете клиентов, которые пришли за более привычными моделями. Здесь важен баланс.

Магазин должен давать выбор в первую очередь между стилями. Поэтому не стоит забивать полки шпильками – оставьте место кроссовкам, балеткам.

Внутри этих крупных групп можно сочетать привычные, базовые модели и новинки индустрии. Даже если спрос на последние не достигнет прогнозируемых значений – база «вытянет» точку по выручке. Основной оборот должен приходиться именно на товары этой категории – это позволяет снизить риски.

Дополнения


Большинство магазинов обуви предлагают своим клиентам также кожгалантерею и другие сопутствующие товары. В зале или у кассы можно встретить гроздья сумочек, ремни, перчатки, зонты. Эту категорию не следует выбрасывать из ассортимента. Во-первых, ваша клиентка уже привыкла к тому, что всегда сможет подобрать пояс и сумочку к своим новым туфлям прямо в магазине. Заставить ее бежать за ними в другой – верный путь к потере клиента. В этой сфере также существует своя база и свои модные течения. Это особенно ясно видно на примере сумочек: в моду входят то баулы, то клатчи, сдержанные цвета сменяются принтами и уступают место более строгим вариантам. И эти актуальные модели должны соседствовать с классическими.

Конечно, и в обуви, и в дополнительных товарах можно ограничиться классикой. Но повторять базу из года в год – не лучшая идея. Таким образом вы теряете ту часть потенциальных клиентов, которая готова платить за новинки, и платить достаточно много.

Кроме того, база тоже, пусть и медленно, но изменяется. Поэтому важно оставаться в курсе последних событий в индустрии. Посещайте выставки, не забывайте знакомиться со свежими статьями экспертов и аналитиков.

Made on
Tilda