ВОЗРОЖДЕНИЕ: ДАНЬ УВАЖЕНИЯ К ПРИРОДЕ И ЕЕ КРАСОТЕ
После того, как в прошлый раз мы разобрали «Экстраординарность», первую из трех макротенденций, формирующих обувную моду сезона весна-лето 2026 по версии WGSN, сегодня мы рассмотрим вторую, «Возрождение» (Replenish). Эта тенденция была инспирирована красотой природы и концепцией инклюзивности с упором на экологические флюиды. Она прославляет великолепие и разнообразие природного мира. Это достигается с помощью фактур, заимствованных у поверхности земли, переработанных биоформ, отдаленно напоминающих растения и цветы (очень популярная тема в обучении обувных дизайнеров, кстати), и цветовых палитр, которые соединяют все оттенки ночного неба в единый неподражаемый узор.
И в этом контексте возникает нарастающий социальный тренд: борьба с эйджизмом. Исследования рынка, сосредоточенные на покупательском поведении и медиаканалах, показывают, что потребители больше не хотят быть загнанными в определенные возрастные рамки. Они хотят самостоятельно исследовать свои границы и экспериментировать – как в повседневной жизни, так и в выборе моды. Многие потребители старшего поколения сегодня ищут модные вещи, в то время как молодые люди, вдохновленные такими платформами, как TikTok, часто предпочитают винтажный стиль – переосмысливая то, что считается «крутым» в их социальных группах.
Опираясь как на прошлое, так и на настоящее, сезон весна-лето 2026 будет демонстрировать растущее увлечение потребителей такими материалами и техниками, как рафия и вязание крючком, которые уже стали довольно заметными в последних коллекциях. Эта эстетика будет обогащаться цветочными мотивами и яркими украшениями, которые прославляют природу, и в то же время демонстрируют приверженность устойчивым и экологическим практикам. Такая тенденция отражает глубокий сдвиг в мышлении потребителей, когда личные потребности больше не находятся в центре внимания. Приоритетом для большинства людей становится благополучие планеты, что приводит к изменению их образа жизни и снижению воздействия производства на окружающую среду в ответ на климатический кризис.
«Возрождение» характеризуется цветами, вдохновленными природой, такими как Transformative Teal (изменчивый бирюзовый), выбранный WGSN оттенком 2026 года, а также Amber Hazel (янтарный ореховый) и Cherry Lacquer – глубокий вишнево-красный, набирающий популярность среди молодых потребителей, особенно в глянцевом исполнении.
МИКРОТЕНДЕНЦИИ ТРЕНДА "ВОЗРОЖДЕНИЕ"
В макротренде «Возрождение» также выделяется несколько микротенденций:
- Теплица: ключевое слово здесь – «цветочная». Гиперреалистичные орхидеи, яркая листва и трехмерные формы, вдохновленные фруктово-овощным изобилием, появятся не только на эффектной обуви, но и в аксессуарах и дизайне интерьера.
- Прибрежный рай: концепция, которая остается в тренде уже много лет, с преобладанием морских элементов в обуви. Полоски, рафия, вязание крючком и тонкая сетка, напоминающая рыболовные сети, являются ключевыми деталями этого стиля.
- Отпечаток природы: эта микротенденция привносит частичку волшебства в повседневность, побуждая потребителей защищать свои связи с землей. Она отличается переливчатыми цветами и отдает приоритет переработанным биоматериалам, а также декоративным камням, полученным в результате ответственной (!) добычи.
- Драгоценный клад: основанный на идее Age Spectrum (охвата модой всех возрастных групп потребителей), этот микротренд бросает вызов традиционным возрастным и стилевым границам. Современный дизайн встречается с ретро-влияниями, черпает вдохновение из деревенских обивок, искусства прошлого и винтажного максимализма – лучше всего это отражено в хэштеге #Grandmacore (стиль наших прабабушек).
- Зачарованный мир: вдохновленные магическими и мистическими символами, дизайнеры в этом тренде предлагают больше, чем просто воплощение своих фантазий – они дают нам мультисенсорный опыт через дизайн, который задействует несколько чувств. Здесь можно ожидать появления рисунков в горошек, имитирующих перья или мех животных, и форм обуви, напоминающих оленьи копытца.
- После захода солнца: явно вдохновленный ночными мероприятиями, такими как фестивали и клубы, этот микротренд воплощает собой «светящуюся», неоновую эстетику. Обувь становится еще более яркой, когда запечатлена в свете вспышки камеры.
Короче говоря, тренд «Возрождение» – это чествование природы, заимствование ее цветов, узоров и текстур, – и декларация уважения к ней, выраженная посредством использования экологически чистых материалов и методов производства с низким воздействием на окружающую среду. Какой совет брендам? Добавьте немного очарования в свои коллекции и используйте архивные образцы как основу для создания новых изделий, которые неподвластны влиянию сиюминутной моды и выдерживают испытание временем.
*По результатам выступления Мадлен ван дер Хук, консультанта по работе с клиентами глобального тренд-бюро WGSN, на февральском MICAM X – инновационном форуме Международной выставки обуви MICAM в Милане.