Если Милан для всего мира всегда был символом гламурной моды (Versace, Cavalli) или трансальпийского шика старых денег (Gucci, Fendi), то в этом сезоне столица итальянской моды еще и блистала особенно обостренной креативностью и чувством прекрасного, о чем свидетельствовал успех коллекций Prada, Bottega Veneta и Marni.
АТЛАС ... ИЛИ?
Эксперты гадают, есть ли связь между массовым использованием антидепрессантов и возвращением атласа. Похоже, что есть. Потому что любой, кто когда-либо носил атлас, знает, что его красота может сравниться только с его жестокостью: он не прощает никаких ошибок. В этом сезоне мы скользим в этой тенденции к довольно большим объемам. Правильная подача будет выглядеть так: выбирайте тотал лук, с вышивкой или даже в градиентном колор-блокинге (и да, вещь может выглядеть как пуф).
Prada, MM6 Maison Margiela, Jil Sander, The Attico, Emporio Armani, Versace
ПРИКОСНОВЕНИЕ К СЮРРЕАЛИЗМУ
Мы знаем, что миланская мода – это прежде всего шик, отдающий итальянскими «старыми деньгами». Но в этом сезоне это еще и причуды дизайнеров. От Jil Sander до Del Core, Missoni и Tokyo James дыхание сюрреализма ощущается то здесь, то там – и оно сдобрено такими странными деталями, как если бы культовый художник Боб Росс перешел на создание мудбордов для модных домов. Например, в коллекции Avavav в центре внимания была роспись по телу. Как говорится в релизе компании, пришло время «мыслить нестандартно». И надо признать, что сумка-чайник Moschino по-прежнему смотрится довольно дерзко.
Tokyo James, Avavav, Moschino, Del Core, Missoni
ИКУССТВО И РЕМЕСЛА
Что, если бы лозунгом 2025 года стал слоган «Для мечты достаточно всего лишь куска скотча»? Кустарные техники на подиумах впечатляли. Кожаное пальто с перьями от Bottega Veneta, заклепки и накладные перья от Prada, или даже полиэтиленовый пакет в качестве главного наряда для рейва от MM6 Maison Margiela – все это попахивало дипломными проектами выпускников факультетов прикладного искусства. Но особого упоминания заслуживает Missoni, где всех впечатлил ZigZagcore, исполненный методом 3D-печати из бумаги, шелка и сетки. Филиппо Грациоли блестяще интерпретировал коды этого дома.
Missoni, Del Core, Diesel, MM6 Maison Margiela, Bottega Veneta, Diesel
МОНОХРОМ
Как и в Лондоне, в Милане этом сезоне белый тотал лук прозвучал во многих коллекциях – навеянный хирургическими халатами, образами греко-римских богинь или костюмами химзащиты, ярче всего он проявился в показах Sportmax, Tod's, Moschino, Max Mara и Ferragamo. Небольшое дополнение: хотя монохромный белый силуэт доминировал на подиумах, в Италии он также получил право на свои красочные синие, красные, розовые, неоново-желтые или пастельные аналоги, которые можно было увидеть у Sportmax, Antonio Marras, Ferragamo, Versace и Emporio Armani. Если на этом ваша палитра не исчерпалась, дизайнеры не виноваты – он сделали все, что могли.
Sportmax, Tod’s, Moschino, Max Mara, Ferragamo
Sportmax, Antonio Marras, Ferragamo, Versace, Emporio Armani
ДА ЗДРАВСТВУЕТ БАХРОМА!
Если вам нравятся вещи, которые скручиваются или свисают, как занавески на кухонной двери, вам будет приятно: бахрома в следующем летнем сезоне будет повсюду, длинная, короткая, изогнутая, прямая и т.д. У Missoni она имеет вид валика для мойки автомобилей, у Diesel подается в виде шарфа, а у Antonio Marras или Bottega Veneta модели с бахромой напоминают тюки соломы. Но не забудем и о Gucci с Moschino – именно они вернули на подиум образы «Ревущих двадцатых».
Missoni, Diesel, Gucci, Moschino, Antonio Marras, Bottega Veneta
КОЖА НА ПИКЕ МОДЫ
Оверсайз, принт, лакированные эффекты, плетение, кручение, ажур, плиссировка, бахрома: в Милане кожа была представлена во всех ее проявлениях. Нет необходимости говорить больше, изображения говорят сами за себя, о чем свидетельствуют силуэты Tod's, Diesel, Tokyo James, Jil Sander и Ferragamo.
Tod’s, Diesel, Tokyo James, Jil Sander, Ferragamo
*По материалам нового журнала Mixte Magazine, главного издания парижской выставки Premiere Classe