Крупнейшая европейская выставка обуви Micam на своей февральской сессии в очередной раз представила Тренд-зону и Buyer’s Guide FW25, созданные в сотрудничестве с агентством Livetrend, которое разработало свою уникальную методику сбора и анализа данных потребительского спроса из различных источников как в интернете, так и с живых показов на неделях моды и из e-comm. Этот проект на основе Big Data и искусственного интеллекта родился из желания улучшить опыт посетителейвыставки, предоставив им максимально точные прогнозы по сезонным тенденциям для оптимизации их закупок, в том числе, чтобы помочь им сократить количество нераспроданных товаров, улучшить состояние своего бизнеса и снизить воздействие отрасли на окружающую среду. Руководство включает в себя четыре макротрендасезона осень-зима 2025/26: Утилитарная утопия; Перевернутая классика; Медитативное ремесло; Ошеломительное чудо. Каждый тренд состоит из обзораконцепции, цветовой гаммы и must-have моделей для женщин, мужчин и детей.

Источники данных:
Рынок – рост рыночной доли тренда в коллекциях e-comm осень-зима 2024/25
Социальные сети – годовой рост видимости тренда в визуальных соц сетях
Потребительский интерес – годовой рост поисковых запросов в интернете
Классификация трендов:
Тестовый продукт – тренд с перспективой роста, но пока еще не набравший силу и высоко рисковый.
Основной продукт для инвестирования – стабильно растущий тренд, занимающий умеренную долю рынка и имеющий коммерческий потенциал.
Знаковый продукт-икона – стабильный тренд, охватывающий основную долю рынка и имеющий подтвержденный коммерческий успех.

Настроение сезона: отголоски эмпатии
Окутанные дымкой неопределенности и усталости от кризиса грядущие годы все же дают нам проблеск надежды, когда коллективное стремление к позитивным изменениямнаконец укоренится внутри каждого из нас. Чтобы перейти к этой трансформации, мы должны быть более целеустремленными и охватывать взглядом более широкую перспективу. Что будет движущей силой этого процесса? Философия Аристотеля предполагала, что конечной целью человеческих усилий является счастье. Однако сегодня это понятие часто смешивают с идеалами капиталистического успеха или стремлением к самоутверждению. Но эти стимулы только отдаляют нас от истинного источника радости: именно человечность дает нам утешение и силу. Чтобы по-настоящему процветать, мы должны развивать это чувство человеческой взаимосвязи и социальной ответственности, отстаивая этические практики, разнообразие, инклюзивность и заботясь о социальных и экологических проблемах. Этот сезон создает предпосылки к внутренней трансформации, когда мы будем готовы принять весь спектр наших эмоций и обратить своиуязвимости в катализатор роста. Этот подход позволит нам принимать более обоснованные решения, мудро выбирая, чем заниматься и как инвестировать наше время и ресурсы. Благодаря доброте и состраданию мы проложим путь к будущему, где каждое действие будет свидетельством преобразующей силы эмпатии и человеческих связей.

ТРЕНД №1
УТИЛИТАРНАЯ УТОПИЯ

Ключевые слова:
Комфортное путешествие – Спокойствие и тишина – Умеренность – Функциональность – Мягкий минимализм
Прибавили в поиске:
Горпкор +300%
Минимализм +90%
Этот тренд представляет собой гармоничное сочетание функциональности твида и сдержанной элегантности. Он настраивает нас на более нежное будущее, где кажущаяся простота будет бесшовно соединяться с инновационными открытиями. Берущий свои истоки в низкотехнологичныхэпохах, этот тренд переосмысливает грубость эстетики #gorpcore с помощью более мягкого, более нежного визуального языка. Тренд придает мечтательное очарование классической рабочей одежде и утилитарным вещам с помощью утопической цветовой палитры, основанной на пастельных и комфортных нейтральных тонах. Чтобы усилить ощущение нежности, материалы для этого трендаотбираются по принципу мягкой тактильности: замша, слегка блестящий нейлон, матовые резиноподобныеповерхности и маслянистая кожа придают моделямудобство и сдержанную изысканность. «Утилитарная утопия» – это не только эстетика, обувная индустрияадаптирует новые технологичные детали к изысканным тканям и цветовым решениям, чтобы сбалансировать в коллекциях пропорции стиля и инноваций. Из представленных на картинках must-have моделей можно сделать однозначный вывод, что в женской обуви высококаблучные ботильоны постепенно вытесняют армейские ботинки на тракторном ходу, а в мужской хайкеры вновь уступают место кроссовкам на мягких объемных подошвах.






Продолжение следует…