От одного полюса до другого, от жары к холодам, на земле или в воздухе – это будет сезон бескомпромиссного экстрима и беспощадных его последствий. В точном соответствии со слоганом, предложенным выставкой: Extremes. Сезон, который перенесет нас в безвременье, к нетронутой цивилизацией природе и неизведанным пейзажам, где в то же время найдется место и неожиданным эффектам, и «научно-художественным» экспериментам, которые очень далеко раздвигают линию горизонта... Таким образом, путевой дневник выставки тематически поделился на два раздела: «Эпопея» и «Пространство игры».
ЭПОПЕЯ
С севера на юг, от льдов Арктики до пустынь Африки – стремление человечества к дальним путешествиям, зимним поездкам или походам по бескрайним дюнам превращается в бесконечный поиск привлекательных и достойных материалов. Фактически, необходимость примирения модных устремлений и императивов устойчивого развития стала уже неизбежной проблемой. Чтобы удовлетворить потребительский спрос одновременно с требованиями, предъявляемыми брендам, заново изобретаются все промышленные процессы и отрасль прилагает усилия по всей производственной цепочке: от темы благополучия животных до необходимости отслеживания поставок шкур, от включения в борьбу с вырубкой лесов до поиска ответа на новые европейские правила потребления воды... «Такое количество новых решений, продемонстрированных в тренд-зоне, показало глубокую приверженность всей индустрии решению встающих перед нею проблем», – объясняет Карин Монтаррас, менеджер по продуктам кожевенного раздела выставки Première Vision.
Айсберг
С мечтой о белом рае, полярных экспедициях, об безупречных белых шкурах, потрескавшейся на морозе коже, похожей на потрескавшийся лед, темно-синих и ледниково-голубых, отдающих холодом, бесконечных пространствах, серебристых, как будто иней на стекле, стильных и слегка мятых стеганых пуховиках мода вновь, как полвека назад, устремилась на Крайний Север (Inter Leather, Mégisserie de la Molière, Dani, Alran, Arnal).
Засушливые земли
Основной палитрой этого направления стали цвета грязи и земли, пыльные серые оттенки и сублимированные неровности (Dani, Jeaman Leather), а также тона земной коры (Mégisserie de la Molière). В сезонных коллекциях предлагается большой выбор кракелюров, которые можно увидеть на шеврете и кожах ягненка (RG Deri, Rial). Сухие изломы и шероховатости (Mégisserie de la Molière), грубые грани – все это выдержано в решительно городском духе, идущем от бетонных поверхностей.
К этому добавляются всевозможные эффекты пребывания в дикой природе: шрамы, потертости, выжженные следы, такие как на артикулах Raynaud Jeune и Tess, или даже борозды, словно нанесенные на кожу цветочными шипами, а на самом деле выгравированные с помощью лазерной резки, разработанной Les Teintures de France. Это одно из множества новых предложений компании, направленное на улучшение внешнего вида кожи, а не на преобразование ее структуры.
Растительное дубление и растворы, не содержащие хрома, также отправляют нас в путешествие от огорода до джунглей. Современные дубильные составы включают в себя корень ревеня, оливковые листья, сумах, коноплю – это также расширяет возможности кожевников, которые раньше были сильно ограничены в цветовой палитре, используя растительную отделку.
Связь между кожей и текстилем от сезона к сезону становится все более тесной. Зимой 2025/26 в коллекциях будут активно использоваться ткани, позаимствовавшие плюшевый эффект у замши, грубоватые ратины, фроте с разрезным ворсом, с эффектом гризайли или пестрой, как у патинированной кожи, поверхностью (Dutel Créations, Paoletti Tessuti, Ugurteks). На противоположном конце тактильного спектра – невероятно пластичная кожа ягненка с атласной лицевой поверхностью, выполненная как одежная и хорошо драпирующаяся. А также пушистые артикулы, бритые под искусственный мех, и имитации ворсистых шкур, тартанов и шевронов, принтованные на коже (Quadrifoglio, Sciarada Conciaria). И одна из сильных сторон сезона в коллекциях кожевенников на этой выставке – бархатистые элементы и целые бархатные поверхности (Dani, Sciarada Conciaria и т. д.).
К этому добавляются всевозможные эффекты пребывания в дикой природе: шрамы, потертости, выжженные следы, такие как на артикулах Raynaud Jeune и Tess, или даже борозды, словно нанесенные на кожу цветочными шипами, а на самом деле выгравированные с помощью лазерной резки, разработанной Les Teintures de France. Это одно из множества новых предложений компании, направленное на улучшение внешнего вида кожи, а не на преобразование ее структуры.
Растительное дубление и растворы, не содержащие хрома, также отправляют нас в путешествие от огорода до джунглей. Современные дубильные составы включают в себя корень ревеня, оливковые листья, сумах, коноплю – это также расширяет возможности кожевников, которые раньше были сильно ограничены в цветовой палитре, используя растительную отделку.
Связь между кожей и текстилем от сезона к сезону становится все более тесной. Зимой 2025/26 в коллекциях будут активно использоваться ткани, позаимствовавшие плюшевый эффект у замши, грубоватые ратины, фроте с разрезным ворсом, с эффектом гризайли или пестрой, как у патинированной кожи, поверхностью (Dutel Créations, Paoletti Tessuti, Ugurteks). На противоположном конце тактильного спектра – невероятно пластичная кожа ягненка с атласной лицевой поверхностью, выполненная как одежная и хорошо драпирующаяся. А также пушистые артикулы, бритые под искусственный мех, и имитации ворсистых шкур, тартанов и шевронов, принтованные на коже (Quadrifoglio, Sciarada Conciaria). И одна из сильных сторон сезона в коллекциях кожевенников на этой выставке – бархатистые элементы и целые бархатные поверхности (Dani, Sciarada Conciaria и т. д.).
ПРОСТРАНСТВО ИГРЫ
Мы все еще очень далеки от окончательного познания мира и продолжаем мечтать о других галактиках, космических монстрах и планетах, которые человечеству только предстоит покорить. Кожа в цветах дальних стран, шкуры, похожие на химерические ракушки, предложения нового блеска, «тревожные» узоры, порождаемые безграничной фантазией и дающие толчок к разработке новых технологий отделки.
Космос
Текстиль и кожа переходят на темную сторону и исследуют все оттенки этого спектра: угольно-черный и синтетический черный, муаровые фактуры с осколками и вкраплениями блеска в стиле Млечного Пути (Cuirs du Futur). На фоне остальных выделяются сверхгибкие поверхности и контролируемый блеск от Jeaman Leather. Что касается текстиля, это вышивки, в которых смешиваются и спутываются матовые и блестящие нити, твид, который становится все более сложным из-за включения металлических нитей, жаккард или печать на шелке с переходящими в ночные тона узорами (Miguel Alemany, Brecotessile, Dutel Créations).
Инопланетяне
Ракушки, причудливая чешуя, существа из комиксов и смешные разноцветные монстры... Рыбья кожа Ictyos украшена эффектной трехмерной вышивкой или переливается металлическими оттенками. Естественная мерея кож КРС также нарушается этими странными цветовыми сочетаниями: интригующая двухцветная бычья кожа у Arnal, деликатно металлизированный шеврет у Rial, блестящие акценты на поверхности шевро из последних разработок Alran. Механически тисненые зернистые фактуры, играющие на ассоциациях то с пришельцами, то с драконами, в коллекциях Dias Ruivo и Inter Leather. В ход идут цвета, претендующие на искусственность, и открытые тона, близкие к флуоресцентным, например, кислотно-желтый на лакированной коровьей коже или на коротковорсовом жеребке (Gunduz Kûrk, Inter Leather), стабильно-оранжевый у Mégisserie de la Molière или даже красные лаки и глянцы у Dias Ruivo. В коллекции Colomer мы можем увидеть причудливое покрытие – нечто среднее между резиной и латексом. А блеск скарабея – в разделе тканей с их вышивками, жаккардами, люрексами и всевозможными стегаными органическими структурами (Workingmenblues, Henry Bertrand, Ruffo Coli Tessuti, BZ Jacquard и т. д.).
Цифровой Эдем
В цифровой версии Райского сада растительные и цветочные мотивы зеленеют и становятся источником самых странных иллюзий. Наглядно авангардные технологии можно увидеть в коже, вышитой нитями, постепенно меняющими цвет в процессе машинной вышивки, обеспечивающей точность градиента и удивительный уровень детализации. Это был один из многих прототипов, представленных в этом сезоне благодаря сотрудничеству французских кожевников и компании по производству красителей Les Teintures de France (что лишний раз подтверждает роль выставки как «свахи» между компаниями, по мнению Карин Монтаррас). Все эти ботанические галлюцинации выплескиваются также и в текстиль, будь то принты или вышивка, жаккарды, кружева... с игрой чешуи, искаженными цветами, лазерной резкой на родоиде, переливчатыми покрытиями, силиконовыми аппликациями (Malhia Kent, Monarch Tweeds, Monarch Jacquard, Bella Tela, Solstiss). Сезон дает реальные перспективы для творчества, для демонстрации умения работать с кожей. Но для этого компания должна непременно понимать всю производственную экосистему этого сектора.
Обзор и уточненный прогноз тенденций в коже на сезон осень-зима 2025/26 по результатам парижской выставки материалов Première Vision в июле 2024.