Новости SHOESSTAR

В китайской провинции Ляонин состоялся Форум нового формата

Новой платформой для развития отношений двух стран стал 1-й Российско-Китайский форум инвестиционного развития и торгового сотрудничества, который прошел с 23 по 25 октября 2023 года в городах Шэньян и Далянь китайской провинции Ляонин.

Главной особенностью Форума стало прямое взаимодействие между участниками посредством В2В-встреч, выставочных зон и бизнес-диалогов. Каждая российская организация получила возможность провести беседы именно с теми представителями бизнеса и государственных органов провинции Ляонин, которые были интересны именно ей. Дополнили Форум выездные программы с посещением градообразующих предприятий и инновационных центров. Мероприятие длилось 3 дня на территории двух городов – Шэньян и Далянь.

Форум стал новой платформой для развития инвестиционного сотрудничества как между региональными правительствами двух стран, так и корпоративным сектором, и позволил повысить инвестиционную активность и уровень торгово-промышленного взаимодействия между Россией и Китаем.

Главным организатором Форума стало правительство провинции Ляонин и Управление коммерции провинции Ляонин. В роли соорганизаторов выступили Китайская торговая палата по импорту и экспорту

машиностроительной и электронной продукции и Союз китайских предпринимателей в России. Также одним из соорганизаторов, в том числе отвечающих за привлечение к участию российской стороны, стало ООО «НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КИФА СЫЛУ (ПЕКИН)». Компания привлекла к организации АО «КИФА» и ООО «ГЛОБАЛ ФИНАНС МЕНЕДЖМЕНТ» (ООО «ГФМ») - широко известные в российско-китайских деловых кругах в сфере цифровой торговли, управления цепями поставок и консалтинга.

Мероприятие прошло на высоком правительственном уровне. С обеих сторон присутствовали как представители центральных и региональных правительств, так и государственные и коммерческие компании из производственного, торгового, промышленного, инвестиционного, банковского и прочих секторов экономики. Всего за три дня деловой программы в двух городах площадки Форума посетило более 50 организаций из РФ (около 100 делегатов) и более 800 китайских организаций.

5 главных отличий Форума от подобных мероприятий:

1. При организации были учтены как потребности органов государственного управления в официальной части, так и потребности бизнеса в выстраивании прямых каналов для практического взаимодействия

2. Проведение в двух городах позволило охватить более широкую аудиторию и привлечь участников из соседних регионов северо-востока Китая

3. Одновременное проведение разных сессий под потребности аудитории позволило сделать участие организаций более эффективным. Бизнес-диалог банковского сектора проходил отдельно от выставочной зоны производственных и торгово-промышленных компаний и В2В переговоров в сфере инвестиционного сотрудничества. Выездная программа с посещением градообразующих предприятий Ляонин для изучения опыта и выстраивания новых связей подбиралась с учетом сферы деятельности участников.

4. На первое место ставились потребности российских участников в сотрудничестве с Китаем. К приезду на площадки Форума китайская сторона уже была заочно знакома с российскими участниками и их запросами, что позволило более эффективно проводить В2В-встречи – в отличие от аналогичных мероприятий, на Форуме именно китайская сторона подходила к выставочной зоне российских участников.

5. Большое количество торжественных приемов позволило участникам пообщаться в менее официальной обстановке, познакомиться с представителями правительственных кругов провинции и обсудить самые острые вопросы в кулуарах форума, а совместная организационная программа сплотила участников между собой и помогла обзавестись новыми связями и в рамках своей страны тоже.

Для компаний АО «КИФА» и ООО «ГФМ» это не первый опыт организации делового российско-китайского мероприятия на столь высоком правительственном уровне – в 2016 году компании также выступали соорганизаторами «Первого российско-китайского форума трансграничной электронной торговли» в г. Чжэньцзян провинции Цзянсу. Однако масштабы были значительно скромнее – около 300 организаций с обеих сторон.
Made on
Tilda